«Болотное дело»: пенсионерка признала вину, другие — нет

Обвиняемая в участии в массовых беспорядках на Болотной площади Москвы 6 мая 2012 года пенсионерка, следуя совету адвоката, признала свою вину на слушаниях в Замоскворецком суде.

В четверг началась основная часть нового суда по «болотному делу»: в этой «серии» на скамье подсудимых 58-летняя москвичка Елена Кохтарева и трое мужчин: защитник Химкинского леса антифашист Алексей Гаскаров, 25-летний студент психолого-педагогического института Илья Гущин, 42-летний замдиректора издательского центра Александр Марголин.

Пожилую женщину обвиняют в том, что она бросала бутылки в полицейских и «применила физическое насилие к двум сотрудникам полиции, которых отталкивала от задержанного за нарушение общественного порядка молодого человека».

Ранее сообщалось, что ей может грозить до 13 лет лишения свободы.

Двое других подсудимых — Илья Гущин и Александр Марголин — полностью отвергли обвинения.
Еще один обвиняемый, лидер движения «Антифа» Алексей Гаскаров, признал свою вину частично. Он не отрицает, что что хватал за руку и за ногу двоих полицейских, но в целом с квалификацией своих действий не согласен.

«Я не совершал действий в составе толпы. Как только я посчитал, что сотрудники полиции создали давку, я и совершил те действия, которые мне вменяют», — приводит его слова Интерфакс.

Вольнодумство — в прошлом

В тот же день Лефортовский суд Москвы удовлетворил ходатайство об условно-досрочном освобождении бывшего активиста «Левого фронта» Константина Лебедева, в апреле 2013 года осужденного Нажать к двум с половиной годам колонии общего режима делу об организации массовых беспорядков на Болотной площади.

Как сообщила судья Маргарита Котова, суд счел просьбу защиты Лебедева об УДО законной и обоснованной. Сам осужденный подчеркивал, что раскаивается в своих поступках и не получал никаких взысканий, пока отбывал наказание.

«Выводы соответствующие я сделал: всякое вольнодумство, всякие бунты, незаконные действия, жизнь за счет иностранных правительств — все это в прошлом. Намерен честно трудиться», — сказал Лебедев.
Адвокат осужденного также отметил, что в заключении у Лебедева сложились хорошие отношения как с сотрудниками ФСИН, так и с сокамерниками, и администрация изолятора поддержала ходатайство о досрочном освобождении.

Прокурор выступил против УДО, так как в этом случае, по его мнению, цель наказания не будет достигнута. Судебное заседание длилось около 10 минут, никто из 82 потерпевших, извещенных судом, на процесс не явился. По закону, Лебедев сможет покинуть СИЗО только через 10 дней, когда истечет срок обжалования решения районного суда и оно вступит в законную силу.

Бывшие соратники Лебедева считают его предателем. По словам одного из координаторов «Левого фронта» Константина Косякина, признав свою вину и Нажать заключив сделку со следствием, Лебедев «поступил как Иуда, чтоб спасти свою шкуру».

Обвинительный уклон

Замоскворецкий суд Москвы 24 февраля признал восьмерых обвиняемых по делу о событиях на Болотной площади в мае 2012 года виновными в участии в массовых беспорядках и применении насилия в отношении представителей власти. Семь человек получили сроки до 4-х лет, одна участница процесса — Александра Духанина — получила условное наказание.

Суд счел доказанным утверждение прокуратуры, что 6 мая 2012 года на Болотной площади в Москве произошли массовые беспорядки, а опровергающие это показания свидетелей были объявлены не имеющими отношения к рассматриваемым уголовным делам восьми подсудимых.

Адвокаты и представители оппозиции не раз заявляли, что столкновения 6 мая 2012 года на Болотной площади никак не подходят под описание массовых беспорядков в статье 212 Уголовного кодекса России, где говорится о групповом вооруженном насилии с поджогами и погромами.

Правозащитная организация Amnesty International считает, что «болотное дело» превратилось в показательный процесс, призванный запугать людей и воспрепятствовать мирным протестам в будущем.
Ранее уже были приговорены к реальным срокам заключения Максим Лузянин и Константин Лебедев, признавшие свою вину. Еще одному участнику событий на Болотной, Михаилу Косенко, судом было предписано принудительное психиатрическое лечение.

11 человек, проходивших по разным эпизодам в рамках «болотного дела», попали под амнистию, объявленную в конце 2013 года в честь 20-летия российской конституции.

BBC