Суд в очередной раз не ответил на вопрос: «почему ОНК не пускают к А. Сутуге?»

OKT-SUD-e1449753595329-576x1024

10 декабря, в день принятия Всеобщей декларации прав человека, в Октябрьском суде г.Иркутска состоялся суд по административному иску члена Общественной наблюдательной комиссии Иркутской области (далее по тексту — ОНК) к заместителю начальника ФКУ ИК-2 г.Ангарска о запрете беседы с заключенным. Заседание суда стало явным антиподом великому празднику Прав Человека.

Заключенный Алексей Сутуга находится в ЕПКТ этого учреждения. ЕПКТ — это единые помещения камерного типа, куда свозят нарушителей режима содержания со всего региона. Иногда из других областей.

«Мы считаем уголовное преследование Алексея Сутуги незаконными и политически мотивированным, а его самого — политическим заключенным. Мы требуем немедленного пересмотра дела и освобождения Сутуги,» – заявил Правозащитный Центр «Мемориал» (Москва).

Антифашист, приговоренный к трем годам и одному месяцу за то, что якобы избивал националистов стулом и самодельным молотком, в марте 2015 г. объявил сухую голодовку в СИЗО №1 Иркутской области в связи с тем, что ему не выдали книги и личные письма. Отказали в выдаче после того, как Сутуга со своей стороны отказался от предложения начальства изолятора остаться в СИЗО, где ему обеспечат «легкую жизнь», и не ехать в колонию, в которой он должен отбывать наказание. После отказа в сотрудничестве его вывезли в ИК-14, где по прибытию сразу «нашли» металлическую заостренную полоску (заточку) (не смотря на то, что перед этапированием из тюрьмы его сумку просвечивали и обыскивали шестеро сотрудников СИЗО), а после инкриминировали еще два нарушения и поместили в ЕПКТ, где он и находится уже почти год.

В ходе проверки заявления матери о нарушении его прав, в июле этого года, членам ОНК запретили беседовать с Алексеем лично, наедине.

По закону наблюдатели вправе так говорить с осужденными.

Однако, руководство администрации учреждения посчитало, что поскольку наблюдатели перекинулись с заключенным приветствиями в общей камере в присутствии других заключенных — этого с них вполне достаточно.

Уже на прошлом судебном заседании выразилась явная ангажированность суда в отправлении «правосудия».

Начав выслушивать стороны даже в отсутствие секретаря суда, судья быстренько свернул заседание, как только в пороге судебного зала появились товарищи Алексея, желавшие присутствовать на судебном заседании в качестве слушателей.

Сославшись на невоспитанность слушателей, которые якобы не поздоровались с судьей когда вошли и не извинились за опоздание, и, уже не смотря на то, что они это сделали, суд отложил судебное заседание.

Сегодня оно прошло ничуть не лучше. Не смотря на то, что в прошлый раз Комаров О.В. лично, под роспись уведомился о судебном заседании, суд, вероятно посчитав его явку обязательной, решил невозможным начать процесс в отсутствие ответчика и отложился на неделю.

То ли эта причина, то ли присутствие в зале суда уже десяти слушателей, то ли реплика представителя о том, что неуважительное к суду отсутствие ответчика в зале суда не является  законным препятствием для отложения, ввергли судью в ступор и помешали начать процесс.