Артему Прокопенко разрешили долгосрочное свидание с семьей. Об этом сообщает его отец Анатолий Прокопенко.
«В июне у нас будет длительное свидание. Точные даты станут известны в начале лета. С Артемом мы обычно разговариваем по телефону, он звонит где-то раз в две недели», — говорит он.
Отец политического заключенного добавляет, что у сына была простуда, но сейчас со здоровьем все в порядке.
«Раньше он постоянно ходил на работу, но в данный момент ее мало. Поэтому если нет работы, то он занимается спортом и читает книги», — говорит Анатолий Прокопенко.
3 марта Николаю Дедку до конца срока остался ровно год. Он должен выйти на свободу в марте 2015 года. Из-за жалоб родственников на условия питания Миколе вернули диету по болезни желудка. Также стараниями ЕС по поддержке беларуских политзаключенных у Дедка появился куротор из литовского парламента. Роль куратора – уделять личное внимание политзаключенному, отсылать письма, поддерживать связь с ними и их родственниками, рассказывать о них и “представлять их в демократическом обществе”.
Игорь Олиневич в начале марта провел 10 дней в штрафном изоляторе. В целом он сообщает, что обстановка накаляется, возможно, это связано с очередным заявлениям Лукашенко, что он отпустит политических только в случае написания прошения о помиловании, с чем Игорь и другие анархисты категорически несогласны. В марте в сети появились переводы его дневника “Еду в Магадан” на французский, польский и испанский языки.
Дневник Игоря Олиневича “Еду в Магадан” в апреле был издан на английском, испанском, французском и чешском языках.
Администрация Могилевской тюрьмы давит на Евгения Васьковича при помощи других заключенных. Таким образом тюремщики хотят вынудить его написать прошение о помиловании. Об этом сообщают его соратники, ссылаясь на источники в тюрьме.
Кроме того, стали известны условия содержания политзаключенного в тюрьме. Евгений Васькович содержится в камере на 10 мест общей площадью 33,89 кв. м. Он обеспечен трехразовым питанием, еженедельной санитарной обработкой и сменой постельного белья. За медицинской помощью за время пребывания в тюрьме политзаключенный обращался один раз, в декабре 2013. С января по март 2014 он прочитал 18 книг, взятых из тюремной библиотеки.
За 27 месяцев заключения Евгений Васькович был 27 раз помещен в штрафной изолятор на разный срок. В последние три месяца его туда не помещали. Штрафной изолятор находится в подвальном помещении, он не оснащен окнами с дневным светом.