Алексей Гаскаров: «Каминг-аут провокаторов»

Алексей Гаскаров, узник 6 мая

Публикуем письмо известного антифашиста и социального активиста Алексея Гаскарова, находящегося в СИЗО по сфабрикованному «Болотному делу».

Наш уже четвертый – если не считать тех, кого судили в особом порядке, – процесс по «Болотному делу» по понятным причинам мало кому интересен. Но похоже, что именно в этом судебном разбирательстве мы получим относительно полную картину событий 6 мая 2012 года. А дело все в том, что по каким-то причинам далеко не все собранные следствием материалы были переданы в суд ранее, и вот наконец эти материалы появились, но только у нас.

Начну с пресловутого вопроса о провокаторах, а позже, по мере продвижения разбирательства, расскажу и о более важных вещах. На мой взгляд, одним из слабых моментов линии защиты против вменения всем 212-й статьи был тот факт, что кто-то все-таки кинул «коктейль Молотова» за оцепление полицейских у кинотеатра «Ударник». Понятно, что зажигательная смесь – совершенно не характерный девайс для мирной демонстрации. Все заговорили о провокаторах, но фактических подтверждений их наличия так никто и не нашел.

И вот к нам в суд приходит свидетель обвинения Дмитрий Панько, член одного из прокремлевских движений, специализирующихся на организации провокаций на мероприятиях оппозиции. Он, в общем-то, сам сказал об этом в суде. Все же помнят акцию «Белое кольцо» в последующей Масленицей на площади Революции: тогда несколько десятков молодых людей (теперь, наверное, правильно называть их «титушками») нападали на всех, у кого с собой были белые шары. Свидетель Панько выделялся своей активностью, у него еще была специальная аппаратура для связи с себе подобными, которую он потерял в столкновении со сторонниками честных выборов. В блоге nazi_watch должны быть соответствующие фотографии.

В суд по «Болотному делу» он пришел, конечно, для того чтобы рассказать о «кровожадных» оппозиционерах, постоянно выгоняющих его со своих акций, и в частности обо мне. В своих показаниях Панько пересказал первоначальную версию Следственного комитета по том, что я якобы кем-то руководил 6 мая 2012 года на Болотной площади. Роль Панько в судебном процессе совершенно ясна – и, уверен, не только мне, но и любому, кто даст себе труд заинтересоваться «Болотным делом».

Алексей Гаскаров – активист антифашистского движения. В рамках «Болотного дела» обвиняется в участии в массовых беспорядках и применении насилия к представителям власти. Виновным себя не признает, находится в следственном изоляторе. Текст получен редакцией Радио Свобода через сервис обмена электронными сообщениями с заключенными при посредничестве штаба помощи задержанным «Росузник».

Источник